Лучшее из увиденного (russlink_art) wrote,
Лучшее из увиденного
russlink_art

В Музее русского импрессионизма - Эпизод заключительный



Три картины Валерия Кошлякова из серии "Открытки" - Москва, Венеция, Лондон, открывают и закрывают постоянную экспозицию. Его работы уже выставлялись в парижском Лувре, Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, в Арт-центре Кеннеди в Вашингтоне, а в сентябре в Музее русского импрессионизма откроется персональная выставка художника. Это будет экспозиция под названием "Элизии" (следы исчезновений), собранная из живописных и скульптурных произведений Кошлякова.



Валерий Кошляков. Москва, 2012


Валерий Кошляков. Венеция, 2012


Валерий Кошляков. Лондон, 2012

Ещё один незаслуженно забытый художник начала ХХ века - Михаил Федорович Шемякин. Ученик Серова и Коровина, он совершенствовал мастерство в Мюнхене, а также неоднократно совершал творческие поездки в Чехию. Шемякин был одним из первых последователей передвижников, кто сознательно обратился к импрессионизму. Это хорошо видно по картине 1910 года “Девочка в матроске”. Широкие ритмичные мазки и видимость незаконченности придают полотну легкость.


Михаил Шемякин. Девочка в матроске (Сонечка), 1910




Остановимся возле солнечного осеннего пейзажа художника Жуковского Станислава Юлиановича (1875-1944 ) - представителя модерна.



Он происходил из семьи польского аристократа, лишенного владений и дворянских прав за участие в антироссийском восстании 1863 года. В 1892-1901 посещал Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его наставников были С.А. Коровин, В.Д. Поленов и И.И. Левитан. Был членом "Товарищества передвижников" (с 1903) и "Союза русских художников" (с 1907), участвовал также в выставках "Мира искусства". Жил и преподавал преимущественно в Москве. Много путешествовал по Средней России, изучая старинные "дворянские гнезда".
В его живописи преобладают лирические пейзажи. Особенно известны его усадебные мотивы. После Октябрьской революции 1917 состоял в Комиссии по охране памятников искусства и старины. В 1923 эмигрировал в Польшу, где продолжал плодотворно работать как живописец, по-прежнему уделяя особое внимание историческим пейзажам, дворцовым и усадебным интерьерам. В августе 1944 был арестован немцами при подавлении Варшавского восстания и погиб в концлагере.


Станислав Жуковский(1875-1944). Осенний лес, 1911

Рядом картина Константина Юона - пейзажиста, автора портретов, жанровых картин. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Костантина Коровина и Валентина Серова. Юон - представитель символизма и модерна, органично перенёсший эти традиции в советскую эпоху.


Константин Юон (1875-1958). Ворота Ростовского Кремля, 1906

Справа на стене висит картина Василия Поленова "В овраге", 1879 года.



Как видите, популярность Музея русского импрессионизма продолжает неуклонно расти.



Оригинал взят у galik_123 в В Музее русского импрессионизма. Эпизод заключительный
Tags: Москва, живопись, импрессионисты, музеи, русские, русское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments