Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Егор Холмогоров - Землеройки в "Зарядье". Что не так с новым парком.
живопись
russlink_art
Оригинал взят у holmogor в Землеройки в "Зарядье". Что не так с новым парком.
Развернуто изложил свою позицию касательно возникшего в центре Москвы антинационального позорища под названием "Парк "Зарядье".

https://tsargrad.tv/articles/zemlerojka-v-zarjade_84958

В собянинской градостроительной политике удручает только одно – сохранение сталинской традиции нигилизма по отношению к историческому наследию Москвы. Городские власти как-то ухитряются совмещать гордость за 870-летие города и отношение к нашему средневековому городу как к пустырю в промзоне, на котором можно творить всё, что вздумается...

Из множества вариантов был выбран американский проект от группы, прославившейся созданием парка «Хай-лайн» в Нью-Йорке.

Это само по себе не предвещало ничего хорошего – «Хай-лайн», по сути, является обустройством промзоны на месте переставшей функционировать железной дороги. Если бы его авторам поручили перепроектировать ЗИЛ или «Серп и Молот», получилось бы, наверное, отлично. Но исторический район под стенами Московского Кремля, где еще не так давно стояли китайгородские стены – это не промзона.

Открывшийся парк оправдал все худшие опасения. Собственно, единственное, что о нем можно сказать хорошего – это то, что он по большей части представляет собой пустырь, что, несомненно, лучше и Наркомтяжпрома, и чечулинской высотки, и чечулинской гостиницы, и фостеровского комплекса шалманов. Причем этот пустырь построен полностью на бюджетные деньги и никаких частных интересов в нем нет. Когда национальное и культурное самосознание в нашей стране дорастет до тех высот, которые позволят на этом пустыре что-то построить, разровнять площадку можно будет очень быстро...


Широкие дорожки выложены бетонными гексами, точно перекочевавшими из «Майнкрафта» – зелень теснится на немногих отведенных ей островках.

Но и там не находит спасения – то тут, то там среди воображаемых лесов выползают из-под земли стеклометаллические грибы – световые колодцы, вентиляционные шахты, непонятного назначения прямоугольные бетонные плиты, напоминающие могилы урбанистов, павших в неравной битве с исторической застройкой.

Построив обширные подземелья, в которых расположены лектории, ледяные пещеры, некие подобия музеев, гастро-центры и прочее, создатели парка не задумывались о том, что всё это подземное жительство, в котором где-то непременно должна найтись чёрная курица, потребует вывода своих коммуникаций наверх. В парке нет просто ни одного пейзажа, ни одного ландшафта, ни одного красивого вида, который не был бы изгажен этими выводами коммуникаций на поверхность и убивающими ощущение от парка как целого.

Видимо, чтобы еще сильнее унизить русскую традиционную архитектуру и символизируемые ею ценности, именно рядом с церквями авторы парка создали целую зону вывода вентиляционных шахт и световых колодцев, уродующую вид на Варварку...

Перед нами – идеология. Идеология ненависти к православию и русской традиции. В этом практически открыто призналась Москомархитектура. На странице этого государственного учреждения в фейсбуке радостно расшаривается статья архитектора Дарьи Парамоновой на «Афише», которая, по мнению Москомархитектуры, «расшифровывает сигналы, которые посылает России и миру Парк "Зарядье"». В чем же состоит этот зашифрованный сигнал, в отправке которого признается московское архитектурное ведомство?



«В Зарядье ведь вполне могли устроить что-то православное и патриотическое, увязанное с текущей государственной идеологией. Однако город получил парк, выстроенный вокруг экологии, с нейтральной повесткой, с концертами классической музыки и фудмаркетом»...

Оказывается, что огромная площадь рядом с Кремлем должна символизировать идеи прямо противоположные патриотизму. Тоже своего рода идеологию – «нейтральная повестка, концерты классической музыки и фудмаркет». Фудмаркет для пикников «Афиши» и чиновников Москомархитектуры – это и впрямь, видимо, их национальная идея и вполне себе цельная идеология, манифест которой решено разместить у стен Кремля.

Впрочем, и сам Кремль креативщики и паркпродюсеры не приемлют: «Я не люблю Кремль — он неживой, непроницаемый, чужой... И поэтому важно, что рядом с крепостью появляется такая ужасно противоречивая штука — с этим мостом и горками, которая как бы противопоставлена Кремлю». Вот этот мотив – Кремль чужой, Россия – чужая, русские – чужие, православие – чужое» и в самом деле пронизывает этот бетонированный пустырь...

Ощущается запрос и общества, и государства на красивые патриотические образы, но все контракты перехватываются «Матильдами», «Викингами», Серебренниковыми и прочим грязным клеветническим убожеством, цель которого не столько, быть может, распространить собственные идеи, сколько помешать распространению ненавистной им идеи русской. Тактика плодожорки, которая до сих пор себя оправдывает в борьбе нерушимого блока интеллигенции и постсоветского чиновничества против всего русского.

В «Зарядье» плодожорка превратилась еще и в землеройку.

?

Log in

No account? Create an account